• Главная • Обращения граждан • Портал органов власти области • Административная реформа • Энергосбережение •

Общая информация
об управлении
Основные направления
деятельности, доклады
Государственные
программы
Совершенствование правового
положения госучреждений
(ФЗ от 08.05.2010 №83-ФЗ)
Муниципальным
образованиям
Реализация Указов
Президента РФ от 07.05.2012
Противодействие коррупции
Статистические и
методические материалы
Нормативно-правовая база
Полезные ссылки
Государственная служба.
Вакансии
Обратная связь
Вопрос гос. органам
Защита персональных
данных
Бесплатная юридическая
помощь
Телефоны экстренных и
специальных служб
 
Вы - спрашиваете,
Мы - отвечаем

Как с вступлением в силу нового Жилищного Кодекса придется управлять домовладением собственникам жилья?

Чем отныне владеют жители многоквартирных домов?
Как грамотно организовать и провести общедомовое собрание собственников?
Обязательно ли проводить общедомовое собрание?
Существуют ли особые требования к управляющим компаниям?
Каким образом и на основании каких нормативных документов будет регулироваться деятельность управляющих компаний?
Кто будет осуществлять надзор за деятельностью управляющих организаций?
Кто из собственников имеет право выбрать непосредственную форму управления жильем?
Во сколько обойдется собственникам жилья юридическая регистрация ТСЖ ?
В праве ли жильцы многоквартирного дома запретить размещение в их здании офиса, кафе, парикмахерской?
Как отныне будет производиться оплата за услуги ЖКХ?
Сохранятся ли льготы на оплату коммунальных услуг?
Существует ли опасность, что с жильцов приватизированных квартир будут брать более высокий налог?
Будет ли обязательным страхование жилья?
Что нового в Жилищном кодексе Российской Федерации по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Каким образом будут обеспечиваться жилой площадью инвалиды, ветераны боевых действий, участники ВОВ?

Как с вступлением в силу нового Жилищного Кодекса придется управлять домовладением собственникам жилья?

Новый Жилищный кодекс, вступивший в силу с 01 марта 2005 года, впервые ввел понятие «многоквартирный дом», а в статье 8 определены три способа управления многоквартирным домом (МД):
- непосредственное управление МД;
- управление ТСЖ;
- управление через управляющую компанию.
Если до 01.01.2007. собственники многоквартирных домов самостоятельно не выберут один из способов управления МД (согласно ст. 8 ЖК РФ) муниципалитет в соответствии со ст.161 ЖК РФ обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления
многоквартирными домами, условия и порядок которого определены постановлением Правительства РФ от 16.02.2006. №75.
Наверх

Чем отныне владеют жители многоквартирных домов?

В соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат общие помещения дома, несущие конструкции, механическое электрическое санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одной квартиры. Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности соразмерны долям каждого участника (ст.249 ГК РФ). Подъезды и подвалы относятся к общим помещениям дома, а, следовательно, принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам квартир, соответственно оплата отопления, освещения и т.п. данных и иных мест общего пользования является обязанностью собственников жилых помещений, а не муниципального образования (если оно не является собственником квартир).
Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 
Наверх

Как грамотно организовать и провести общедомовое собрание собственников?

Все вопросы, связанные с организацией, формой проведения, компетенцией общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме очень подробно отражены в ст. 44, 45, 46, 47, 48 Жилищного Кодекса.
Наверх

Обязательно ли проводить общедомовое собрание?

В соответствии с п.1. ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Наверх

Существуют ли особые требования к управляющим компаниям?

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято постановление от 6 февраля 2006 года N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Данное постановление дает определение управляющей компании, участвующей в конкурсе: "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса.
При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Наверх

Каким образом и на основании каких нормативных документов будет регулироваться деятельность управляющих компаний?

Для управляющих компаний, участвующих в открытом конкурсе на право управления многоквартирным домом, постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года N 75 утверждает ПЕРЕЧЕНЬ обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Контроль качества и количества предоставляемых управляющей компанией услуг в многоквартирном доме должны осуществлять собственники помещений в таком доме. В случае, если собственники помещений многоквартирного дома не удовлетворены работой управляющей компании они в соответствии с п.3 ст. 161 ЖК РФ вправе отказаться от ее услуг (расторгнуть договор на управление их домом) и заключить подобный договор на управление с другой управляющей компанией или выбрать иной способ управления собственным домом (ТСЖ, непосредственное управление).
В зависимости от формы собственности управляющей компании, ее деятельность регулируется следующими законодательными актами:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 161 от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 14 от8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» 
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 208 от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» 
Наверх

Кто будет осуществлять надзор за деятельностью управляющих организаций?

Проверка финансовой и хозяйственной деятельности управляющей компании осуществляется ее Учредителем, а в случае необходимости, также другими государственными органами в пределах их компетенции, только при наличии основании.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании проводится учредителем или лицом, им уполномоченным, (в сроки, утвержденные уставом управляющей компании).
Управляющая компания представляет отчетность, утвержденную органами государственной статистики, и информацию в органы, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами, а также ее Учредителю. 
Наверх

Кто из собственников имеет право выбрать непосредственную форму управления жильем?

Никаких ограничений в правах выбора способа управления многоквартирным домом для собственников помещений в таком доме нет. Однако, из существующей практики следует, что выбор непосредственной формы управления домов целесообразен лишь для домов, в которых количество квартир не превышает 4.
Наверх

Во сколько обойдется собственникам жилья юридическая регистрация ТСЖ ?

Государственная регистрации ТСЖ осуществляется в налоговых органах. 
Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица (ТСЖ) определены п. 1 ст. 333_33 Налогового Кодекса РФ, и составляют 2 тыс. рублей.
Наверх

В праве ли жильцы многоквартирного дома запретить размещение в их здании офиса, кафе, парикмахерской?

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. 
Если собственником помещения, подлежащего переводу из жилого в нежилое помещение, выполнены в соответствии с действующими нормами законодательства (ст.23 ЖК РФ) собственники других помещений не вправе повлиять на принятое решение о переводе помещения в нежилое (реконструкция помещения под офис, кафе и т.д.). В п.5. ст. 23 ЖК РФ лишь определено, что «Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение».
Особое внимание необходимо обратить на п. 10. ст. 23 ЖК РФ:
«При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах».
Наверх

Как отныне будет производиться оплата за услуги ЖКХ?

В соответствии с положениями ст.157 ЖК РФ Правительством РФ принято постановление от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в котором подробно даны все механизмы договорных отношений между производителем ЖКУ и потребителем (население, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании и т.д.). 
Наверх

Сохранятся ли льготы на оплату коммунальных услуг?

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются независимо от выбранного способа управления многоквартирным домом. 
Наверх

Существует ли опасность, что с жильцов приватизированных квартир будут брать более высокий налог?

Собственники квартир обязаны уплачивать:
- налог на имущество;
- земельный налог, размер которого определяется исходя из площади земельного участка под многоквартирным домом и кадастровой оценки земельного участка.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем).
В настоящее время размер платы за пользование жилым помещений (плата за наем) не регламентируется, однако, исходя из принципов целесообразности, размер платы за наем не должен быть ниже величины суммы налога на имущество и земельного налога.
Наверх

Будет ли обязательным страхование жилья?

Обязательное страхование жилья в ближайшее время не планируется. На обсуждение Государственной Думы был предложен Закон об обязательном страховании ответственности владельцев жилья, однако он не получил одобрения.
В настоящее время страхование имущества (ТСЖ, граждан и т.д.) является добровольным.
Наверх

Что нового в Жилищном кодексе Российской Федерации по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий?

С принятием нового Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляются жилые помещения только государственного и муниципального жилищного фонда. Если до 1 марта 2005 г. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Тамбовской области признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 8 и менее квадратных метров, то с принятием ЖК РФ основным критерием, кроме обеспеченности по площади, является признание граждан малоимущими в порядке установленном законом субъекта РФ.
Для признания граждан малоимущими принят закон Тамбовской области от 25 ноября 2005 года № 392-3 « О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области».
Граждане признаются малоимущими, если размер совокупного семейного дохода и сумма стоимости имущества, находящегося в их собственности, не превышает размера стоимости необходимого жилого помещения.
После 1 марта 2005 года органы местного самоуправления не вправе принимать на учёт граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме малоимущих, если субъект РФ не делегировал иные права органам местного самоуправления.
Изменилась учётная норма и норма предоставления жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Учётная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан 
на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливаются органами местного самоуправления, а не субъектом РФ, как было ранее, и могут быть разными по муниципальным образованиям.
В основном, по области в муниципальных образования органами местного самоуправления учётная норма устанавливается в размере 14 и менее квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, а норма предоставления – от 15 до 18 квадратных метров общей площади жилья.

Граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения им жилых помещений по договорам социального найма.
Граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма. То есть, те очереди, которые существовали в муниципалитетах, с о х р а н я ю т с я .
По - прежнему жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением той категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, а это:
1)граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2)детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооружённых Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3)гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний. 
( Перечень утверждён Правительство РФ – Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378 ) 

Наверх

Каким образом будут обеспечиваться жилой площадью инвалиды, ветераны боевых действий, участники ВОВ?

В настоящее время на правительственном уровне разработана и утверждена подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии с которой граждане участники подпрограммы (военнослужащие, увольняемые в запас и приравненные к ним лица, вынужденные переселенцы, участники ликвидаций последствий радиационных аварий и катастроф, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера) по - прежнему будут обеспечиваться жилой площадью, получая сертификаты для приобретения жилого помещения.
В отношении инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий
внесены изменения в законы «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов», добавлены статьи по обеспечению мер социальной поддержки указанных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильём в соответствии с Федеральным Законом РФ (ФЗ-199 от 29.12.2004). Категории граждан, перечисленные в вышеуказанных законах, будут обеспечиваться жильем за счёт средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. В настоящее время принято постановление администрации области от 24.04.2006 № 404 «Об утверждении временного Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года», в соответствии с которым утвержден список комиссии для решения вопроса о предоставлении гражданину безвозмездных субсидий для приобретения жилых помещений.

 

 Начало

• Главная • Обращения граждан • Портал органов власти области • Административная реформа • Энергосбережение •

post@gkh.tambov.gov.ru

392000, Тамбов, Советская, 118

телефон (4752) 79-15-23, факс (4752) 79-15-20